15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути
только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву,
дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки,
положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в
отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала
светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия
шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю
грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или
флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться
на переезде:
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив,
дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом
транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные,
дорожные, строительные и другие машины и механизмы:
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных
машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен
остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5
м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего
рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно
водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от
переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути),
объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося
поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с
лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с
факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного
и трех коротких звуковых сигналов. |